вторник, 10 октября 2017 г.

В Ростове

Из Ростова мы вернулись больше месяца назад, свободная минутка поделиться впечатлениями появилась только сейчас.
Итак. Второй раз на родину я ехал без предвкушения и не рассчитывая на какие-то эмоции, в отличие от прошлого раза. Так и получилось. Приехал, как и не уезжал. Еще раз убеждаюсь, что та ситуация, в которой мы находимся — никакая не эмиграция, я бы назвал это "проживание". Сейчас мы просто проживаем в другом месте. Это раньше люди эмигрировали: раз и навсегда, писали письма и скучали по родине. Сейчас технологии стирают границы, за ростовскими и российскими новостями я по-прежнему слежу внимательней, чем за сербскими и белградскими. Кто-то переезжает в Москву, Питер, Владивосток. Мы переехали в Сербию. Просто пересекли границу, которая по сути не имеет значения. Все границы и расстояния — в голове. К тому же Белград от Ростова точь-в-точь на таком же расстоянии, как Питер, и почти в 5 раз ближе к Ростову, чем Владивосток.

Я в курсе внутренних ростовских проблем в плане урбанизма и всего такого прочего. Но сейчас мне бы хотелось описать город глазами туриста. После Белграда, я смотрю на Ростов немного по-другому. Во-первых, отмечу архитектуру. В Ростове очень красивые здания. Особенно сейчас, когда многие из них приводят в порядок. Да-да, знаю, многие так же в запустении или попросту уничтожаются. Но я обещал Ростов глазами туриста, который этого не знает. А туристу в Ростове точно есть на что смотреть и удивляться.
Это прям вылитый Белград. Раньше проходил мимо этого здания и не замечал.
По контрастному соседству исторических зданий с современными — тоже Белград.
Общая обстановка в городе тоже меняется к лучшему. Сейчас Ростов — вполне европейский город. Кофейни с летними террасами, тусовочные кварталы, интересные бары. 
В Ростове полно колоритных мест, к которым мы, ростовчане, привыкли, а турист бы ахнул. Ну, взять тот же "Золотой колос". Дешевейшая кафешка с отличнейшими пирожными, помпезным театральным интерьером и пролетарского вида контингентом. Контраст и колорит. Вкусное место! Как в прямом, так и переносном смысле. Я просто заново влюбился.
Удивила Пушкинская: даже в полночь полна красивыми людьми и уличными музыкантами, а не гопниками и ментами.

Из минусов: по-прежнему пыль и отсутствие зелени. Пыль такая, что после Белграда в первые часы было тяжело дышать. Зелени просто катастрофически мало, отчего, помимо прочего, город выглядит пустынно неуютно. Еще бросается в глаза количество представителей городского дна на улицах, особенно в районе Центрального рынка. Отвык. На фото не они. Но смысл понятен.
Меня недавно спросили: "Вася, а если не Белград, где бы ты хотел жить?". Я почему-то без раздумий ответил: "В Ростове".

Ну и любимейшие друзья — по-прежнему в Ростове.

Комментариев нет:

Отправить комментарий