понедельник, 9 апреля 2018 г.

Барселона, Порту, Лиссабон и немного Будапешт за неделю и 100 евро

Из поездки мы вернулись полтора месяца назад, а описать ее получилось только сейчас. Всему виной огромное количество фотографий, которые надо было перебрать и обработать. Столько фоток я не привозил ни из одной поездки. Даже карты памяти не хватило.
Начну с того, что всем всегда интересно — с цен на билеты. Перемещение по маршруту "Белград—Будапешт—Барселона—Порту—Лиссабон—Будапешт—Белград" вышло 100 евро на человека. Если быть точным, 104. Четыре самолета и два поезда. Почему так дешево? Потому что февраль — низкий сезон. Плюс мы, конечно же, пользовались лоукостерами Wizz и Ryanair. У Ryanair вообще некоторые билеты стоят 10 евро. Например, такие мы взяли из Порту в Лиссабон. Для сравнения: билет на автобус по этому маршруту — 17 евро.

Изначально мы планировали посетить одну Португалию. Потом в процессе поиска билетов выяснилось, что можно захватить Барселону, не теряя в цене. Лоукостеры из Белграда в Португалию не летают, зато очень живо летают из Будапешта. В Будапешт поехали уже на проверенном ночном поезде. На город у нас был полный день. Это уже третье наше посещение Будапешта. В первые два мы, кажется, охватили максимум, поэтому в этот раз гуляли без особого энтузиазма. Даже фоток нет. Прошлись туда-сюда по знакомым местам, поели в кафе, заглянули для галочки в руин-бар и ближе к вечеру поехали в место нашей ночевки — апартаменты на конечной станции метро. Оттуда ходят автобусы в аэропорт. Вылет в Барселону в 6 утра, этим и продиктован выбор места для ночевки, чтоб уехать первым автобусом.

В Барселону меня никогда не тянуло. Отталкивала туристическая популярность. Кажется, все уже были в Барселоне по сто раз. А я, как лох, добрался только сейчас. Но раз добрался — иди изучай.
Вообще, я большой любитель тщательной подготовки к поездкам. Обычно пытаюсь уместить максимум мест в минимум времени. Знаю, что так делать не рекомендуется, типа, в спешке теряется весь кайф поездки. Но мне нравится такой формат. Обожаю строить маршруты и просчитывать ходы. Охватить 11 городов за 10 дней, как в первую нашу поездку по Балканам, или 4 города за 6 дней, как в этот раз — для меня вызов, от которого получаю удовольствие. Перед поездкой я несколько дней перелопачиваю тонны путеводителей и блогов (мои гид-фавориты: Perito Burrito и 34travel), связываюсь с местными жителями, отмечаю места на карте, строю маршруты, планирую время. От этого я кайфую не меньше, чем от самой поездки.

Итак, Барселона. Самый экономичный варик добраться из аэропорта в город — поезд Renfe. Он привозит центр Барселоны к знаменитым домам Гауди. Оттуда мы и направились покрывать маршрут первого дня: Саграда Фамилия, госпиталь Сан-Пау, бункер Эль Кармель, парк Гуэля, район Грация, площадь Каталонии, Готический квартал, район Борн. На самом деле половину этих названий я узнал только сейчас. Я не очень запоминаю названия, да и не интересно мне это. На карте отметил, посетил, посмотрел — этого достаточно. Фото-иллюстрации:
Во второй половине дня мы вселились в хостел, привели себя в порядок и через Барселонету пошли на пляж.
Покайфовали на песочке и пошли на ужин в один аутентичный рыбный ресторанчик, который я где-то вычитал как место, куда ходят локалы. Ресторанчик оказался закрыт. Дело в том, что он работает в день три раза с перерывами, то есть открыт утром на завтрак, днем на обед и вечером на ужин. Вечернее открытие планировалось через полтора часа, поэтому мы пока решили прогуляться по набережной.
Вернувшись к назначенному времени обнаружили огромную очередь таких же любителей аутентичности, как мы. Впрочем, хоть место и похоже на обшарпанную столовку, что обычно говорит о нетуристической направленности, низких ценах и вкусной кухне, все вышло иначе: вокруг нас сидели сплошные туристы, цены не сказать, что низкие, блюда на вкус так себе, порции с гулькин нос. Мне, например, принесли сухую скумбрию за 7 евро. Так что да, даже тщательно выбранную информацию из путеводителей приходится делить на два уже на месте. Ниже я порекомендую места, которые мне понравились. А этот ресторанчик не рекомендую. Запишите и вычеркните: Can Mano в Барселонете.

Лирическое отступление про погоду. Нам несказанно повезло. На время поездки в тех краях было солнечно, температура воздуха достигала +20°С. В феврале это просто подарок и отличный бонус к поездке. Поэтому мы с великим наслаждением устраивали перекусы в парках, на пляжах и всяких возвышенностях с красивым видом. Такие спонтанные пикники — еще и нехилая экономия. На 7 евро, которые я отдал за гадкую скумбрию в Can Mano, реально набрать богатую продуктовую корзину, включающую два вида сыра, хамон, багет, оливки, фрукты и бутылку вина.
После рестика мы пошли по барам. Я люблю движуху. К клубам отношусь прохладно, а в бары ходок. Бары стараюсь выбирать такие, чтоб туристов было поменьше, а локалов побольше. Обычно это дешевые обшарпанные заведения с теплой атмосферой. В таких местах чувствую себя как рыба в воде. У меня был список оных, по ним и пошли. Опять же, из всего списка мне понравилась ровно половина. Рекомендую Manchester и Polaroid. Еще понравился Nevermind, но в нем не было свободных мест.
На следующий день мы пошли в другую часть Барселоны, на гору Монжуик, а заодно увидели и посетили бульвар Ла Рамбла, район Раваль, Национальный дворец, площадь Испании. На площади Испании поднялись на последний этаж торгового центра, чтоб пофоткать свысока. Вот:
На горе, у крепости, устроили пикник с видом на порт и в компании французских школьников.
На этом программа-минимум была выполнена и оставшуюся половину дня мы просто гуляли по центру Барселоны.
В целом, Барселона мне понравилась. Яркий современный город, воздух приятно пахнет смесью моря и фруктов, много красивых людей вокруг. Только вот толпы туристов... И это еще не сезон. Представляю, что творится летом. Я люблю нетуристические города — ну, или хотя бы, если город туристический, нетуристические районы — люблю честные места без прикрас, люблю наблюдать за повседневной жизнью локалов. Поэтому в Барселоне мне больше понравились тихий район с кучей хипстерских магазинчиков и тусовочных хотспотов Грация и опасный, как о нем пишут, иммигрантский район Раваль. Мне он показался эксцентричным и живым. В Равале по совету серба, большую часть жизни прожившего в Барселоне, посетили бар Marsella. Окна у заведения зашторены и снаружи ничего не выдает в нем бар — можно спокойно пройти мимо. Внутри интерьер и атмосфера мне напомнили Гавану. Пыльные винтажные бутылки на полках, стены с облупившейся краской, потрескавшийся плиточный пол, при этом чувствуется былой шик места. Очень круто!
Итого в Барселоне мы провели полные два дня и на следующее утро полетели в Порту.

От Порту я ничего не ждал, но с первых же минут знакомства вчерашняя Барселона растаяла в памяти, как не было вовсе. Порту поразил меня в самое сердце. У Порту есть всё, что я люблю и ценю в городах: небольшие размеры, малоэтажность, домашний уют, размеренность, приветливые люди, соседство изящной старины и обшарпанности, аутентичные лавки и магазинчики, уличное искусство, классные бары и тусовки — невероятная концентрация на какие-то 40 кв. км. А эти безумные чайки повсюду! На Порту мы заложили всего один день и пожалели. Лучше б у Барселоны денек заняли.
Из аэропорта в город ходит метро. Это первое метро на моей памяти, которое по всем признакам скорее трамвай. Выйдя из метро мы первым делом зашли на центральный рынок, закупились хваленой португальской выпечкой, пирожными и фруктами. Пирожные, в отличие от сербов, португальцы делают отличные. Чего только стоит знаменитое паштейш. За три дня в Португалии мы объелись ими. Через две улицы от рынка нас ждали апартаменты. Заселились и пошли изучать город. В ближайшем сквере устроили уже традиционный для этой поездки пикник и кайфанули от охватившего чувства непринужденности, которой пропитан Порту.
Заглянули в кварлал "островов" — домиков в 16 кв. метров, сохранившихся со времени индустриализации. Владельцы зданий строили их на своих задних дворах и сдавали работникам близлежащих фабрик.
Оттуда через многие достопримечательности пошли в квартал Рибейра. Эти узкие, хаотично виляющие улочки, разноцветные дома, выложенные плиткой азулежу, спрятанные дворики, старички, беседующие у дверей своих жилищ, нижнее белье, без стеснения вывешенное на просушку — великолепно!
Рибейра спускается к набережной реки Дуоро. А там уже туристическая часть: рестораны и атракционы.
Посетили Passeio das Virtudes — смотровую площадку, где собирается местная молодежь поваляться на газоне, попить пива и проводить закат. Отличное место! Мы сюда даже возвращались.
Далее направились в арт-квартал вокруг улицы Rua de Miguel Bombarda (опять все эти названия узнаю только сейчас). По пути присели в уличное кафе на бокал вина, закусили треской. Кафе называется Aduela — горячо рекомендую.
В арт-квартале посетили пару галерей, насмотрелись на муралы и через центральные улицы двинулись в апартаменты. Перед сном заглянули в местное креативное пространство на крыше. Maus Habitos — культурный центр, выставочная площадка, бар и ночной клуб в одном. Решили завтра встать на рассвете и идти гулять, ибо самолет в Лиссабон у нас в 14 часов, а Порту мы не успели насладиться. Вот снимки с прогулки:
В общем, скажу еще раз: Порту нам запал в душу. Не знаем теперь, как с этим жить.

В Лиссабон мы прилетели под вечер. По плану пошли осматривать центр. Центр оказался полон туристов, после Порту чрезмерно. Это давило и несколько обмануло мои ожидания. Я себе представлял Лиссабон другим — комфортным.
Из туристического центра хотелось поскорей сбежать. И мы побежали в Институт портвейна. Я не большой любитель портвейна, но побывать в Португалии и не попробовать портвейн — грешно. Из меню выбрали наугад четыре вида: сухой, белый, выдержанный и еще какой-то. Весь набор — 7 евро.
Тем временем на улице стемнело, а значит, пора по барам. Как говорят путеводители, по барам в Лиссабоне надо идти в район Байрру-Алту. И действительно, их там море, вокруг толпы народа.
В моем списке было несколько заведений по рекомендациям. В некоторые мы не попали по причине позднего открытия, некоторые не приглянулись, а некоторые советую. Например, Pensao Amor — в старом здании, огромный, до отказа забитый посетителями, интерьер, как я люблю.
Но самое крутое место оказалось рядом с нашим хостелом. Casa Independente — культурный центр на нескольких этажах ветхого дома. Внутри тусовочно и приятно. Будете в Лиссабоне — посетите непременно.
Напротив Casa Independente — оживленное местечко. Народ тусуется всю ночь.
Легли спать в надежде, что завтра увидим менее туристический Лиссабон, ибо направляемся прочь от центра. Так и получилось. День выпал на субботу, а значит работал блошиный рынок возле Национального пантеона Португалии. Первым делом пошли туда. Ничего не купили, зато насмотрелись всякого. Место колоритное.
А не, вру — купили мне брелок-открывашку для пива за 50 центов. От блошиного рынка, петляя улочками от смотровой до смотровой вышли к замку Святого Георгия.
Впереди нас ждали поездка на знаменитом лиссабонском трамвае и пикник в парке Эштрела.
Район, где находится парк, оказался таким уютным, что его не хотелось покидать. Посмотрите, какой он кайфовый. Я бы хотел там жить.
Вернулись в центр, погуляли, заглянули опять в Casa Independente и пошли спать. На завтра у нас планировался океан.
Кашкайш — ближайший курортный городок на океане. До него из Лиссабона можно доехать на поезде за полчаса. Честно говоря, мы сомневались, стоит ли терять время и ехать на пляж в это время года. Однозначно стоит!
Чего только стоит пикник, когда солнце жарит, хоть раздевайся, твои ноги зарыты в песок, глаза наблюдают синеву до горизонта, а уши внемлют шуму волн. Нет слов, какой кайф! А вот пара фоточек самого Кашкайша:
По пути обратно в Лиссабон вышли на станции Белен. Белен — район Лиссабона, хоть и удален от центра, но много интересного содержит. Там дворец какой-то и башня, от которой Васко да Гама отправлялся в свои путешествия (названия я уже не хочу смотреть).
Из Белена мы поехали в аэропорт. На этом поездка подошла к концу. Впереди нас ждали ночной рейс в Будапешт, несколько часов в пустом аэропорту и утренний поезд в Белград. Итоги: судя по двум городам, Португалия очень крутая. Хочется вернуться, проехаться по стране с севера на юг, изучить подробней. А еще мне показалось, Португалия чем-то похожа на Сербию. Все так искренно, колоритно, люди открытые, доброжелательные, непосредственные, цены низкие, в чем-то даже ниже сербских. Это была одна из лучших наших поездок. Такая, из которой возвращаешься не уставшим, а воодушевленным, с новыми идеями и мечтами.