среда, 20 января 2016 г.

Учи английский!

Меня многие спрашивают (на самом деле никто не спрашивает, вру; но если бы спросили), с чего начать, приняв решение о переезде за границу, как готовиться. Денежные накопления, сбор информации - это все индивидуально. А вот, что точно пригодится - язык. Английский. Без него, наверное, как-то и можно выкрутиться в современном забугорном мире, но очень-очень сложно. Это универсальный вариант. Локальный язык страны переезда ты можешь начать учить уже на месте. Инглиш же надо знать до. И если у тебя уровень владения им нулевой или чуть выше (как было в моем случае), то это то, чем предстоит заниматься в первую очередь. Никому не нужно от тебя свободное владение. Уметь изъясняться - достаточно.

Теперь конкретно мой опыт: как за полгода подтянуть язык с нуля до уровня "upper intermediate". Я перепробовал несколько вариантов изучения. Классический с репетитором уже проходили. В школе. Тогда это ничего не дало. И по воспоминаниям, скука смертная, способная, не говоря уж о продвижении, отбить желание изучать язык полностью. Нужны были альтернативы. На глаза и уши попался так называемый "Каллан метод" - изучение языка на основе постоянного повторения. В сети можно найти достаточно информации по этому методу. Не знаю, может, кому-то такой способ изучения близок, и он действительно эффективен, в случае меня и моей жены - нет. Полгода посещения курсов по методу Каллана не дали практически ничего, а только взяли. Денежки, конечно.

Первые заметные продвижения были отмечены от использования мобильного приложения "Полиглот". Приложений - конечно, море, на любой вкус и цвет. Это мне показалось удобным и, как выяснилось в последствии, весьма эффективным. Оно дает опору, фундамент для дальнейшего совершенствования. "Полиглот" имеет 32 урока и 2 уровня. Экзамен с оценкой в конце каждого. Главный плюс приложения - заниматься можно где и когда угодно: хоть во время поездки в метро, на маршрутке, хоть в свободную минутку между делами на работе, в обед,  в постели перед сном. Я "прошел" это приложение от начала до конца два раза. И даже сейчас иногда возвращаюсь к нему, сидя, например, где-нибудь в очереди.

Но самый эффективный и удобный способ изучения инглиша попался мне, когда Сбербанк, в котором я работал, запустил программу по образованию сотрудников и предложил дистанционное изучение английского с корпоративной скидкой. Цена оказалась настолько привлекательной, что я, не задумываясь, купил годовой курс, а потом уже стал разбираться, что к чему. 

Дистанционный интерактивный курс English Live - от очень известной языковой школы English First. В начале предлагается пройти тест. По результатам определяется твой уровень владения языком, с которого можно начинать заниматься. По достижении каждого последующего уровня ты так же проходишь тестирование и обзаводишься сертификатом, который является официальным подтверждением твоих знаний. Курс - яркий и разнообразный, часто в игровой манере: от просмотра видео-диалогов с выделением новых слов и изучения грамматики до чтения текстов с последующими вопросами по нему и наговаривания в микрофон отдельных предложений, где программа распознает, правильно ли ты произносишь слова. Курс так же включает в себя индивидуальные уроки с преподавателем. А главное в нем - учиться не скучно! Все построено так, что обучение проходит легко, в удобное для тебя время, и хочется продолжать и продолжать.
На данный момент я нахожусь на десятом уровне из шестнадцати, что уже считается выше среднего; и это при том, что трачу на учебу от силы два часа в неделю (темп индивидуален: ты можешь хоть за месяц пройти все 16 уровней). Сейчас, правда, моя скорость изучения значительно спала: влияет и необходимость параллельно изучать сербский язык, и работа, дела, и моя лень в конце концов, что, конечно же, не является отговоркой. А раз уж публично покаялся, самое время начать наверстывать упущенное и продолжить совершенствоваться. Ландон из зэ кэпитал...

Комментариев нет:

Отправить комментарий