понедельник, 10 октября 2016 г.

Осторожно! Бусплус!

В первую неделю после приезда из России произошли два неприятных случая с оплатой проезда в городском транспорте Белграда.

По причине высокой стоимости или другим своим причинам многие сербы и, как я знаю, наши соотечественники, проживающие в Сербии, платить за проезд избегают. Система контроля позволяет ездить "зайцем". Но это личное дело каждого, ни хвалить, ни осуждать не берусь. Мы же платим всегда, ибо считаем: пользуешься услугой - плати, или не пользуйся. 

Так вот, случай первый. Мы ехали из аэропорта. При входе в автобус я выбрал на терминале оплаты "два человека" и оплатил. Сел и еду. Через пару остановок в автобус вошли контролеры, попросили предъявить карту. Я протягиваю.
- А за даму?
- Там за двоих.
- Нет, я вижу оплату только за одного.
- Не знаю, что вы видите. Я оплачивал за двоих.
- Пожалуйста, выйдем из автобуса.

Таким образом, нас высаживают из автобуса и требуют оплатить штраф за безбилетный проезд 2000 динаров. Иначе, говорят, позвонят в полицию. Даже номер набирать начали. Нам, конечно, с полицией связываться не резон: у нас продление боравка на носу, плохие истории ни к чему. Наличных у нас нет. Есть 5 евро. Я бегу в ближайший обменник, меняю их. Наскребли 1500 динаров, больше нет. Контролеров такая сумма не устраивает, угроза вызова полиции нависает над нами все ниже. В это же время автобус, движение которого обычно строго регламентировано по времени, никуда не уезжает, водитель ждет, пассажиры болеют за нас, кричат: "Не слушайте вы их! Вы иностранцы, вам ничего не будет. Садитесь обратно в автобус". Какой-то парень сбегал к водителю и купил два билета: "Это мои друзья! Вот их билеты!". Поддержка пассажиров нас очень тронула. Тем не менее, мы поблагодарив всех сочувствующих, просим, чтоб автобус не задерживался из-за нас (хотя не из-за нас), будем сами решать проблему. Автобус с сочувствующими уехал. В контролерах, видимо, тоже что-то человеческое пробудилось. Нас отпустили. Но осадок, конечно, остался. В чем проблема с терминалом, почему на устройстве контролера видна оплата только за одного пассажира, мы так и не выяснили. Очень-очень плохо, что система не предусматривает выдачи каких-либо доказательств оплаты на руки. Электроника глючит, а отдуваться пассажиру.

Случай второй, происшедший ровно через неделю после предыдущего. Я спешил по делам. Решил ехать на автобусе. Вошел, прикладываю карту - терминал не работает. Я по обыкновению иду к другому терминалу, чтоб там "пробить" проезд. И, конечно, мне на встречу идут контролеры, перехватывают меня и просят предъявить карту. Я предъявляю и пытаюсь объяснить, что только что вошел, но не оплатил, так как терминал не работает. Кстати, терминал не работает именно потому, что в автобусе контролеры, и во время контроля они блокируют терминалы. Меня под белы рученьки выводят из автобуса и требуют штраф. Тут я уже не выдерживаю и повышаю тон:
- Какой штраф?! За что?!
- За неоплаченный проезд. Или мы вызываем полицию.
- Вызывайте! (Мне уже все равно. Достало.)
Вызов полиции оказывается блефом, мне выбивают какой-то чек, контролеры удаляются вместе с моей карточкой. На чеке написано "Ваша карта неисправна. Для дальнейших действий позвоните по номеру XXXXXX". По делам я, конечно же, опоздал.

Злой и негодующий этим же вечером я написал письмо в BusPlus (электронная система оплаты проезда в Белграде), где гневно описал ситуацию и потребовал разобраться и вернуть карту. Карта, извините, небесплатная и на ней приличная сумма к тому же. Через несколько дней пришел ответ. "Мы проверили вашу карту и увидели, что вы пытались оплатить, поэтому приезжайте и забирайте ее". Без извинений. Ну хоть так. Приехал, забрал, повысказывал свое недовольство какому-то начальнику. Тот в ответ по-сербски пожал плечами: "Такое бывает. Редко, но бывает". На сколько я знаю, такое бывает совсем не редко, что еще раз подтверждает: электронная система оплаты нихрена не работает, отдувается опять же пассажир. Как быть в подобных ситуациях в следующий раз, ума не приложу. Советов мне бусплусовский начальничек не дал. По-сербски пожимаю плечами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий