четверг, 3 сентября 2015 г.

Сербский "феномен"

Шесть лет назад.
Некий сербский "феномен" побудил меня написать этот пост.

Итак, сербы поголовно поглощают неимоверное количество выпечки и сладостей, курят и пьют, праздно ленятся в кафанах. Казалось бы, образ жизни среднестатистического серба должен привести к скорейшему ожирению, но толстых сербов можно по пальцам пересчитать. В чем дело? А в том, что при всем при этом они очень увлечены спортом, как зрители и как участники. Есть спрос - есть предложение. Городская среда буквально наполнена спортом: футбольные и баскетбольные площадки, тренажеры и турники, беговые и велодорожки, прокат роликов и велосипедов - занимайся-не хочу. И все это дело востребовано. Мячом под нашими окнами стучат до позднего вечера (порой до неприличия позднего), турников свободных не сыщешь, велосипедисты и роллеры шныряют туда-сюда - только успевай уворачиваться.

Теперь вернемся к картинке, с которой началось мое повествование. В течение третьего десятилетия моя жизнь была наполнена рок-н-роллом, алкоголем и приключениями на задницу. Молодость - есть молодость. Тогда это казалось настоящей интересной жизнью. О здоровье и физической форме думать не хотелось, приоритеты были сконцентрированы на каждодневных тусовках, возлияниях и похмельных страданиях (алкогольная романтика, все дела), а в перерывах - закидывании в желудок полуфабрикатной жратвы. Периодически поглядывая на себя в зеркало, я стал отмечать общие укрупнения тела. Напольные весы подтвердили: да, Василий Николаевич, вы - жиробас. А тут еще и цифра 30 на моем жизненном календаре прозвенела каким-то иным звоночком, другие события в жизни произошли... Короче, приходить в физическую форму я решил одновременно с духовной. Тем более, до этого у меня уже были попытки заняться спортом, не меняя образ жизни - ни к чему не привело. Надо было менять всё вкупе и кардинально.

Вот уже года три я поддерживаю свое тело в приемлемой физформе без фанатизма: два-три раза в неделю пробежки, общие упражнения для поддержания мышц в тонусе, передвижение по городу на велосипеде, преобладание в рационе здоровой пищи, употребление алкоголя в минимальных количествах - не тотальный отказ, а сведение к минимуму. Я так же, как и раньше, люблю пивка похлебать, только теперь мне больше интересна в этом процессе качественная составляющая, нежели количественная. За это время я без особого труда скинул более 20 кг, и вообще стал чувствовать себя куда лучше. А некоторые люди даже льстят мне, что, мол, выгляжу на 25. И я им верю. Потому что так себя и ощущаю.
И вот смотрю я на этот сербский "феномен" и понимаю, что не феномен это никакой. А просто нормальный человеческий образ жизни, где есть место и пиву, и спорту, и телесным, и духовным удовольствиям, лишь бы в меру. Такой образ жизни мне очень подходит. Тут я стопроцентно вливаюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий